Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта.
В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями: неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность этапов занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с обучающимися и коллегами — вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих «педагога-новичка». Часто начинающие педагоги испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы. И здесь на помощь приходит «Школа молодого педагога».
Цель «Школы молодого педагога»: методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Начинающий педагог должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, заведующего учебно-методическим отделом, председателя ПЦК, педагогов-коллег. Все они могут и помочь новичку в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы с обучающимися, и поделиться педагогическим опытом. Каждый из педагогов Волгоградского филиала является мастером своего дела.
Основные формы работы «Школы молодого педагога»: беседы, индивидуальные и групповые консультации, круглый стол, дискуссионный клуб, психологические тренинги, организация практических занятий и мастер-классов, презентация творческих отчетов, взаимопосещение занятий.
Организаторами и ведущими
Занятия в школе молодого педагога проводит методист Трусова Татьяна Геннадиевна, педагог высшей квалификационной категории и ведущие преподаватели Волгоградского филиала МГГЭУ.
План работы Школы молодого педагога
№ занятия | Тематика занятий | Сроки проведения |
Занятие №1 | Требования к учебно-методической работе преподавателя. Заполнение журналов согласно КТП. Организационная структура и основные элементы учебного занятия. | январь |
Занятие №2 | Виды и типы занятий. Выбор типа занятия в соответствии с тематикой учебной дисциплины или МДК.
Практикум «Технологическая карта учебного занятия» |
февраль |
Занятие №3 | Технологии организации самостоятельной работы обучающихся
Круглый стол «Формирование, наполнение и содержание учебно-методического комплекса» |
март |
Занятие №4 | Семинар «Электронные образовательные ресурсы и их использование в образовательном процессе» | апрель |
Занятие №6 | Круглый стол — Педагогическая фасилитация и выход из проблемных ситуаций в профессиональной деятельности. | май |